Курс "Инклюзивное пространство: организационно-правовые инструменты и морально-этические и психологические аспекты взаимодействия"
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ОБУЧЕНИЯ: 72 АК.ЧАСА
НАЧАЛО И СРОК ОБУЧЕНИЯ: начало обучения после оплаты (без формирования группы), индивидуальный темп (возможен экстернат).
УДОБНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ: без отрыва от работы, на платформе iSpring (https://rfop.ispringlearn.ru).
ДОКУМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ: отправляется на электронную почту слушателя сразу же после успешного прохождения итогового тестирования по курсу.
ДЛЯ КОГО: руководителей организаций социальной инфраструктуры, специалистов по доступной среде, занимающихся обеспечением доступности объектов и услуг для людей с ОВЗ в учреждениях и организациях культуры, образования, здравоохранения, физической культуры, банков, МФЦ, объектов связи, социальных служб.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 1 СЛУШАТЕЛЯ: 3000 руб. (НДС не облагается).
Модуль 1. Государственное регулирование, технические аспекты, требования к обеспечению доступности объекта.
1.1. Основные нормативные акты по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
1.2. Формирование условий в рамках программы «Доступная среда». Обеспечение прав людей с инвалидностью и ОВЗ, меры социальной поддержки людей с инвалидностью. Конвенция ООН «О правах инвалидов».
1.3. Новое в государственном надзоре и контроле: прохождение проверок, ответственность за нарушение требований доступной среды. Требования законодательства к формированию и созданию инфраструктуры «без барьерной» среды.
1.4. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. СП 59.13330.2020. СНиП 35-01-2001. ГОСТы. Оценка соответствия. Рекомендации по подбору и использованию технических средств адаптации объектов.
1.5. Что делать, если объект и услуги не удается приспособить к нуждам людей с ОВЗ. Сложные аспекты формирования без барьерной среды для различных категорий людей с инвалидностью и ОВЗ.
1.6. Требования к пожаро безопасным зонам, путям эвакуации. Ситуационная помощь.
1.7. Формирование локальных нормативно-правовых актов организации. Паспортизация и добровольная сертификация объекта для привлечения новых посетителей.
1.8.Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в условиях пандемии корона вируса.
1.9. Сопровождающие лицо: необходимые документы, ответственность права. Обеспечение условий для использования собаки-поводыря. Привлечение волонтеров.
1.10. Привлечение источников дополнительного финансирования для обеспечения доступной и без барьерной среды для людей с ОВЗ. Субсидии. Гранты.
Модуль 2. Морально-этические и психологические аспекты взаимодействия с различными категориями инвалидов, лиц с ОВЗ, с ментальными нарушениями.
2.1. Психофизиологические особенности людей, имеющих различные функциональные нарушения: двигательные, ментальные, сенсорные. Основные сложности и проблемы.
2.2. Общие принципы общения персонала организаций, учреждений и посетителей/клиентов с особенностями. Этика взаимодействия и корректная коммуникация. Как выстроить конструктивный диалог и не допустить конфликт?
2.3. Особенности общения через сурдопереводчика, общения с человеком в коляске, общения с человеком с нарушением зрения, слуха. Общение с человеком с ментальными нарушениями.
2.4. Типичные ситуации взаимодействия сотрудников и волонтеров с людьми с инвалидностью на всех этапах их сопровождения.
3. Цифровая среда для людей с инвалидностью и ОВЗ.
3.1. Сайт организации, социальные сети: как и чем привлечь человека с инвалидностью? Организация специальных программ, предоставление услуг в дистанционной форме. Видео, аудио, презентационные и другие формы контента.
3.2. Информативное сопровождение социокультурных мероприятий в Интернете для людей с ОВЗ.
3.3. Цифровые инструменты для создания доступной среды.
3.4. Опыт передовых организаций Москвы по внедрению современных технологий создания доступной среды для комфортного взаимодействия.
Итоговая аттестация.
Обучение происходит на платформе дистанционного обучения iSpring Learn
(https://rfop.ispringlearn.ru).
Видеоролик c YouTube: Инструкция для пользователей по работе с iSpring
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ
Удаленная форма обучения.
С возможностью:
- начать обучение сразу после оплаты курса
- самим определять график обучения и траекторию изучения материалов
- обучаться без отрыва от производства.
ПЛАТФОРМА ОБУЧЕНИЯ
- Подключение к Интернету, гаджет (компьютер, планшет, телефон)

. - Обучение происходит на платформе дистанционного обучения iSpring Learn
(https://rfop.ispringlearn.ru). - Все необходимые для обучения материалы (видео, презентации, тексты, тесты, полезные ссылки, библиотека информационных источников) будут находится в вашем личном кабинете.
- Доступ к курсам доступен так же через мобильное приложение iSpring Learn, которое можно бесплатно скачать в
или
. - Требования к оборудованию:


Видеоролик c YouTube: О компании РФОП "Экономика и управление"